АвтоВАЗ опроверг слухи о лоббировании повышения утильсбора

Максим Соколов: «Это не наша история»

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в ходе торжественного запуска производства новой модели Lada Iskra в Санкт-Петербурге (площадка бывшего завода Nissan) зяавил, что компания не участвует в лоббировании повышения утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил. Вопрос ему был задан в контексте обсуждения новых ставок, которые могут вступить в силу с 1 ноября 2025 года.

Максим Соколов (слева) отвечает на вопрос об утилизационном сборе
Точно это не наша история
Максим Соколов

Он пояснил, что в модельном ряду АвтоВАЗа нет ни одной машины, мощность которой превышала бы 160 лошадиных сил. В среднем, мощность двигателей автомобилей компании составляет около 100 лошадиных сил, что на 25% ниже указанного порога.

Новая методика расчёта утильсбора предполагает привязку ставок не к объему двигателя, а к его мощности, с введением прогрессивной шкалы. Льготные ставки будут действовать только для физических лиц на автомобили мощностью менее 160 л.с. Если инициатива будет одобрена, то с 1 ноября утильсбор на автомобили с мощностью более 160 л.с. может вырасти на сотни тысяч рублей.

Читайте ещё по теме:

Россияне начали скупать автомобили из-за рубежа после планов опять повысить утильсбор

Прогрессивная шкала утильсбора: что это такое

Как поменялись правила расчёта утильсбора с 1 мая