На международной выставке «НЕВА-2025», которая пройдёт в Санкт-Петербурге с 23 по 26 сентября, Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) представит новую разработку — первую в России унифицированную платформу для строительства судов класса «река-море». Проект обещает стать переломным для отрасли.
Платформа создана на базе танкера-химовоза проекта 19900М и позволяет одновременно проектировать и строить три типа судов: универсальные сухогрузы, контейнеровозы и танкеры класса РС R2. Такое решение упрощает производство и снижает расходы.
По словам заместителя генерального директора ОСК по инжинирингу Бориса Богомолова, главная цель проекта — удешевить строительство и сократить сроки сдачи судов. Добиться этого планируется за счёт максимальной унификации — одинаковых решений в планировке, техническом оснащении и составе оборудования. Это означает, что комплектующие будут взаимозаменяемыми, а их ассортимент сократится примерно на 20%.
Разработчики предусмотрели полное совпадение движительно-рулевого комплекса, единые дизель-генераторы, унифицированное оборудование котельных установок, подруливающих устройств и насосных систем. Отличаться будет лишь количество агрегатов в зависимости от назначения судна. В итоге уменьшаются затраты на эксплуатацию и обслуживание, а серийное производство становится предсказуемым по срокам.
Тренд на стандартизацию активно развивается и в других странах — от Южной Кореи до Германии. Унифицированные платформы позволяют быстрее обновлять флот и сохранять конкурентоспособность на мировом рынке. Для России, где большая часть грузоперевозок проходит по внутренним водным путям, это особенно актуально: новые суда смогут заменить устаревшие проекты и увеличить пропускную способность портов.
Читайте еще по теме:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»