На международной выставке «НЕВА-2025», которая пройдёт в Санкт-Петербурге с 23 по 26 сентября, Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) представит новую разработку — первую в России унифицированную платформу для строительства судов класса «река-море». Проект обещает стать переломным для отрасли.
Платформа создана на базе танкера-химовоза проекта 19900М и позволяет одновременно проектировать и строить три типа судов: универсальные сухогрузы, контейнеровозы и танкеры класса РС R2. Такое решение упрощает производство и снижает расходы.
По словам заместителя генерального директора ОСК по инжинирингу Бориса Богомолова, главная цель проекта — удешевить строительство и сократить сроки сдачи судов. Добиться этого планируется за счёт максимальной унификации — одинаковых решений в планировке, техническом оснащении и составе оборудования. Это означает, что комплектующие будут взаимозаменяемыми, а их ассортимент сократится примерно на 20%.
Разработчики предусмотрели полное совпадение движительно-рулевого комплекса, единые дизель-генераторы, унифицированное оборудование котельных установок, подруливающих устройств и насосных систем. Отличаться будет лишь количество агрегатов в зависимости от назначения судна. В итоге уменьшаются затраты на эксплуатацию и обслуживание, а серийное производство становится предсказуемым по срокам.
Тренд на стандартизацию активно развивается и в других странах — от Южной Кореи до Германии. Унифицированные платформы позволяют быстрее обновлять флот и сохранять конкурентоспособность на мировом рынке. Для России, где большая часть грузоперевозок проходит по внутренним водным путям, это особенно актуально: новые суда смогут заменить устаревшие проекты и увеличить пропускную способность портов.
Читайте еще по теме:
Сейчас на главной
ОСК переносит заказ с Выборгского судостроительного завода для ускорения темпов строительства: патрульный корабль усилит охрану арктических вод
Боевой самолёт получил привычную светло-серую цветовую гамму
Важно строить востребованные воздушные суда
Предприятие также продолжает поиск и набор новых сотрудников
Агрегату обеспечили прирост мощности и экономичности за счёт новых конструктивных решений
Авиапром станет независимым от внешнего давления
Минобороны подало в суд на КБ Шипунова
Аддитивные технологии позволяют создавать детали для самолётов быстрее, дешевле и точнее
Специалисты, проводившие проверку, подтвердили готовность самолёта к полётам после инцидента
Глава «Туполева» Шаданов назвал переход неизбежным из-за давления международных экологических норм
Наибольшее число инноваций предложили в «ОДК-УМПО»
Посол Алипов заявил, что Индия не замыкается на сотрудничестве с Россией