Однопалубный сухогруз проекта RSD59 для смешанного и морского плавания спустили на воду в Нижнем Новгороде

Новый корабль предназначен для перевозки широкого спектра грузов

На заводе «Красное Сормово» Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) в Нижнем Новгороде состоялась торжественная церемония спуска на воду современного сухогруза проекта RSD59. Рабочую документацию для судна подготовило Волго-Каспийское конструкторское бюро ОСК.

сухогруз проекта RSD59
сухогруз проекта RSD59

RSD59 — это самоходное однопалубное судно класса «Волго-Дон макс», рассчитанное на морское и смешанное (река-море) плавание. Корабль оснащён двумя вместительными трюмами и двумя полноповоротными винторулевыми колонками, которые повышают манёвренность. Сухогруз предназначен для перевозки широкого спектра грузов: от металлолома, леса и угля до крупногабаритных и опасных грузов.

Главное преимущество серии RSD59 — универсальность. Такие суда способны работать как на внутренних водных путях, так и в прибрежных морских районах, что делает их востребованными для российских речных и морских перевозчиков. Дополнительным плюсом является экономичность и экологичность эксплуатации, что особенно важно в условиях растущих требований к судоходной отрасли.

Сухогруз имеет длину почти 141 метр, ширину около 17 метров и дедвейт (грузоподъёмность) до 7,5 тысячи тонн в морских условиях. Объём трюмов превышает 11 тысяч кубометров. Автономность плавания составляет до 20 суток на реке и 12 суток в море. Класс ледового усиления Ice2 позволяет судну работать в сложных условиях, включая северные водные маршруты.

Читайте еще по теме:

Специалисты завода «Красное Сормово» установили винторулевые колонки на строящийся сузогруз

Главный двигатель погрузили на арктический сухогруз проекта RSD59ARC

Судно проекта RSD59 заложили на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде

Источники
ОСК

Сейчас на главной