Учёные Томского государственного университета разработали многокомпонентный композит, способный поглощать более 90% электромагнитного излучения (ЭМИ) в диапазоне от 4 до 12 ГГц при толщине всего три миллиметра. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Электромагнитное излучение приборов на радиочастотах может негативно влиять как на электронику, так и на людей, работающих с оборудованием. Радиопоглощающие материалы позволяют снижать уровень ЭМИ до нормативных значений без изменения конструкции устройств. Их наносят на внутренние стенки приборов или используют в виде защитных прокладок при сборке.
Доцент кафедры радиоэлектроники РФФ ТГУ Дмитрий Вагнер отметил, что традиционные ферритовые материалы эффективно работают лишь в узком диапазоне, например 4–6 ГГц. «Нам удалось расширить полосу поглощения, оптимизируя состав и толщину каждого слоя композита», — пояснил он.
Самым результативным стал двухслойный композит, обеспечивающий высокое поглощение ЭМИ на широком спектре частот. Особенностью разработки является самостоятельный синтез всех компонентов, включая гексаферриты сложного состава и структуры, которых пока нет в промышленном производстве.
Проект реализован при поддержке Российского научного фонда, а результаты опубликованы в журнале Materials Chemistry and Physics (Q1).
Новый композит позволит создавать более безопасные электронные устройства, снижая воздействие ЭМИ на людей и технику. Для промышленности это открывает возможности применения в радиолокации, телекоммуникациях, авиастроении и оборонной сфере.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»
Редкий внедорожник с пробегом в 38 533 км предлагают за 2 млн рублей
Правительство включило пассажирские и грузовые дирижабли в число ключевых транспортных технологий будущего
Москва отправила 43 контейнера с вооружениями, включая ПТРК и снайперские винтовки
Существует необходимость наращивания авиасообщения внутри России и за её пределами
Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым мотором протестировали при температурах -25 и -30 °C
Производить первую энергию планировали ещё в апреле 2025 года
На втором месте — ритейл, третье — в сфере образования и медицины
Базовая версия системы способна бить на дальность до 300 км
Силовики оспорили законность яхтенных развлечений