На заводе «Красное Сормово» Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) в Нижнем Новгороде состоялась торжественная церемония спуска на воду современного сухогруза проекта RSD59. Рабочую документацию для судна подготовило Волго-Каспийское конструкторское бюро ОСК.
RSD59 — это самоходное однопалубное судно класса «Волго-Дон макс», рассчитанное на морское и смешанное (река-море) плавание. Корабль оснащён двумя вместительными трюмами и двумя полноповоротными винторулевыми колонками, которые повышают манёвренность. Сухогруз предназначен для перевозки широкого спектра грузов: от металлолома, леса и угля до крупногабаритных и опасных грузов.
Главное преимущество серии RSD59 — универсальность. Такие суда способны работать как на внутренних водных путях, так и в прибрежных морских районах, что делает их востребованными для российских речных и морских перевозчиков. Дополнительным плюсом является экономичность и экологичность эксплуатации, что особенно важно в условиях растущих требований к судоходной отрасли.
Сухогруз имеет длину почти 141 метр, ширину около 17 метров и дедвейт (грузоподъёмность) до 7,5 тысячи тонн в морских условиях. Объём трюмов превышает 11 тысяч кубометров. Автономность плавания составляет до 20 суток на реке и 12 суток в море. Класс ледового усиления Ice2 позволяет судну работать в сложных условиях, включая северные водные маршруты.
Читайте еще по теме:
Специалисты завода «Красное Сормово» установили винторулевые колонки на строящийся сузогруз
Главный двигатель погрузили на арктический сухогруз проекта RSD59ARC
Судно проекта RSD59 заложили на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде