Аналитический центр ВЦИОМ и другие организации, занимающиеся телефонными опросами, выразили серьёзную озабоченность в связи с введением новых правил маркировки звонков, которые вступили в силу 1 сентября. Изменения, направленные на борьбу с телефонными мошенниками, могут оказать разрушительное воздействие на социологическую практику в России.
Согласно новым требованиям, операторы связи обязаны маркировать звонки от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указывая на экране телефона абонента название компании и категорию звонка, например, «банк» или «реклама». Однако оплата за эту маркировку теперь ложится на бизнес, что вызывает недовольство среди исследовательских компаний. ВЦИОМ поддержал петицию, размещенную на платформе «Платформа для петиций Рунета», которая призывает президента России Владимира Путина пересмотреть эти условия.
Авторы петиции утверждают, что введение платы за маркировку сделает телефонные опросы экономически нецелесообразными. Например, ВЦИОМ проводит около 27 миллионов вызовов в рамках своих исследований, и по новым расценкам оператора «Билайн» им придется заплатить 24 копейки за каждый вызов. Это приведет к дополнительным затратам более 5 миллионов рублей, в то время как общая выручка от проекта составляет менее 4 миллионов рублей.
Параллельно ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить операторов связи на предмет возможного картельного сговора. В письме указывается, что операторы, такие как «МегаФон», МТС и «ВымпелКом», взимают плату за каждый вызов, даже если соединение не состоялось. Это противоречит действующим правилам, которые предписывают тарифицировать только успешные соединения.
В ответ на эти изменения, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров заявил, что социологическая отрасль находится в «огромной опасности». Он подчеркнул, что новые правила могут подорвать возможность получения качественной обратной связи, необходимой для принятия важных решений в стране.
Эксперты, такие как заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН Тимофей Нестик, также отмечают, что без уточнений закон затрудняет проведение телефонных опросов, которые часто служат каналом связи между гражданами и властью.
В то время как представители операторов связи утверждают, что новые правила необходимы для борьбы с мошенничеством, крупный бизнес выражает опасения, что это приведет к необоснованным затратам. Операторы, в свою очередь, заявляют, что введение маркировки требует значительных инвестиций в инфраструктуру.
Таким образом, новые правила маркировки звонков могут не только усложнить работу социологов, но и привести к значительным финансовым потерям для исследовательских компаний, что в конечном итоге скажется на качестве сбора данных о состоянии общественного мнения в России.
Читайте ещё по теме:
Маркировку коммерческих звонков перенесли на декабрь
Обязательную маркировку звонков раскритиковали в банках
Правительство разрабатывает номеры меры против телефонных мошенников
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие