Банки раскритиковали закон об обязательной маркировке звонков, заявив, что это может привести к росту цен на финансовые услуги. С 1 сентября операторы должны будут уведомлять абонентов, кто им звонит — мера направлена на борьбу с телефонным мошенничеством.
Однако расходы на внедрение этой системы лягут на компании, которые в итоге переложат их на клиентов, считают на финансовом рынке. Особенно это коснется банков, страховщиков и брокеров, которые обязаны поддерживать контакт с клиентами по закону.
По мнению экспертов, новые правила потребуют дополнительных затрат на инфраструктуру связи. Сейчас проект предполагает, что компании будут платить за маркировку на договорной основе. В НСФР считают это несправедливым и предупреждают: или возрастут цены на финансовые услуги, или на сотовую связь — в любом случае пострадает потребитель.
Аналитики предупреждают, что банки могут компенсировать издержки за счёт повышения комиссий и других платежей. При этом отмечается, что у банков есть финансовый запас — в прошлом году их совокупная прибыль составила 3,8 трлн рублей. Но для других компаний такие расходы могут стать серьёзной нагрузкой, особенно в условиях высокой ключевой ставки и замедления экономики.
В Минцифры заявляют, что маркировка не должна повлиять на абонентов, но готовы обсудить вопрос платы с бизнесом и операторами. В качестве компромисса представители финансовой сферы предлагают ввести налоговые вычеты или другие меры поддержки, чтобы расходы не легли на граждан.
Если требования не изменят, компании могут отказаться от массовых звонков и перейти к уведомлениям в чатах и приложениях, что будет неудобно части клиентов, особенно пожилым.
Читать материалы по теме:
Российские банки против «Антифишинга» и «Антифрода»: по их мнению, законопроект требует доработки
Минпромторг показал процесс маркировки ключей алюминиевых банок для системы «Честный знак»