Обязательную маркировку коммерческих звонков перенесли на декабрь

Бизнес критикует инициативу: компании должны будут заключить договоры с операторами связи

Введение обязательной маркировки коммерческих звонков, запланированное на 1 сентября, теперь перенесено на 1 декабря 2025 года. Об этом говорится в проекте постановления, представленного Минцифры.

В обновленной версии проекта постановления окончательно установлен договорной характер маркировки. Все компании должны будут заключить платные контракты с операторами связи и предоставить им информацию для отображения на экране абонента. Также из новой редакции документа убраны все категории вызовов, которые операторы могли бы использовать для маркировки звонков.

Участники финансового рынка выражают недовольство. По их мнению, затраты на внедрение данной технологии могут значительно превысить ожидаемую выгоду. Маркировка не окажет значительного влияния на борьбу с мошенничеством, полагают бизнесмены.

По оценкам, операторы связи могут получить около 20 миллиардов рублей в год от этой инициативы. По мнению экспертов, было бы целесообразнее реализовать систему через единую платформу, что снизило бы затраты для бизнеса. Некоторые участники рынка предупреждают, что введение платы может привести к увеличению цен на услуги и снижению доступности связи для клиентов.

В Минцифры сообщили, что проект находится на стадии обсуждения. Окончательные сроки и условия еще не определены. Представитель министерства отметил, что средства, полученные от операторов, помогут компенсировать расходы на реализацию сервиса.

Читайте ещё по теме:

Обязательную маркировку звонков решили ввести в России

Россияне получат возможность блокировать спам-звонки

Банки раскритиковали обязательную маркировку звонков

Источники
«КоммерсантЪ»

Сейчас на главной