Новое маломерное судно «Скат» проекта «Наутилус-800» пополнило флот Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Катер приступит к гидрографическим работам в морских портах Сочи и Туапсе, сообщили в филиале.
Судно построено в 2025 году на мощностях ООО «Специальные катера» во Всеволожске Ленинградской области. «Скат» стал седьмым судном навигационного обеспечения филиала и 79-м во флоте организации. Оно оснащено промерным комплексом с многолучевым эхолотом Hydro-Tech MS400P, позволяющим проводить работы на глубинах до 140 метров с обзором до 140 градусов. Катер длиной 8,8 метра и шириной 3,18 метра имеет двигатель мощностью 220,6 кВт и развивает скорость до 25 узлов.
В филиале отметили, что «Скат» — четвёртое судно проекта «Наутилус-800» в их распоряжении. Аналогичные катера — «Галс», «Катран» и «Сарган» — уже используются для гидрографических работ в портах Азово-Черноморского бассейна. Конструкция судна включает шахту для эхолота, что упрощает его монтаж и демонтаж, а также предотвращает повреждения при швартовке. Экипаж состоит из двух человек, а на борту могут находиться до трёх специалистов.
Катер «Наутилус-800» относится к классу ГИМС, имеет автономность менее суток и предназначен для плавания в районах категории сложности IV разряд III. Его осадка составляет 1,1 метра, высота борта — 1,2 метра.
Читайте ещё материалы по теме:
Назван срок сдачи завода по выпуску самолёта ЛМС-901 «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»