Росавиация выпустила директиву лётной годности, обязывающую срочно проверить весь парк вертолётов «Ансат» и их модификаций, включая санитарные версии. Причиной стали обнаруженные коррозионные повреждения хвостового вала, которые могут привести к его разрушению в полёте.
Поводом для директивы стало расследование инцидента, произошедшего 20 июня с вертолётом Ансат-У, используемым в госавиации. По предварительным данным, на машине разрушился хвостовой вал из-за дефектов производства. Несмотря на серьёзность ситуации, информация о происшествии не доводилась до эксплуатантов и не освещалась в СМИ.
Поскольку валы на «Ансатах» гражданской и государственной авиации имеют идентичную конструкцию, Казанский вертолётный завод инициировал внеплановые проверки всех машин. Для этого предприятие подготовило техническое решение с картой осмотров и дополнительного контроля, на основании чего Росавиация издала директиву.
Документ предписывает в течение ближайших десяти лётных часов провести визуальный осмотр хвостовых валов, установленных на вертолётах и находящихся на складах. При выявлении вздутий лакокрасочного покрытия или коррозионных следов детали необходимо немедленно изъять из эксплуатации и отправить на ремонт в компанию «Редуктор-ПМ» для замены труб. Кроме того, вне зависимости от состояния, повторному ремонту подлежат все валы определённой серии, которые ранее проходили капитальный ремонт без замены труб.
Директива также вводит обязательный дополнительный визуальный контроль хвостовых валов каждые 50–60 лётных часов или раз в три месяца.
По предварительной информации из отраслевых источников, в ходе проверок эксплуатанты уже находят у ряда вертолётов дефекты в виде вздутий покрытия и скоплений точечных повреждений.
Читайте ещё материалы:
Импортозамещение работает: «Ансат» впервые взлетел на российских двигателях ВК-650
Ростех впервые поставил проблемные «Ансаты» на Крайний Север: дальность полёта никуда не годится
На доработку вертолета «Ансат» в России выделят почти 4 миллиарда рублей
Сейчас на главной
Военные расширяют возможности применения ракеты
Минпромторг наказал разработчика НПЦ «Элвис» за просрочку документации на 78 дней
Вездеход построен на базе отечественных компонентов УАЗ и ВАЗ
Росатом продолжает модернизацию одного из крупнейших энергетических объектов Томской области
Никто из 90 пассажиров на борту не пострадал
БРДМ-2МС сохранила амфибийность и обеспечивает до 1500 км автономного хода
Пока дальность — всего 3800 км, но путь лайнера только начинается
Двигатель пятого поколения 177С для самолётов оперативно-тактической авиации продемонстрируют на Ближнем Востоке впервые
Как создавали «Фиалку» и почему её не оценили
Ульяновцы не имеют никакого отношения к этому автомобилю
Гидравлику, редукторы и скрытность объединят в новой платформе
Уралвагонзаводу понадобится больше рабочих рук