Судьба атомного крейсера «Пётр Великий» проекта 1144.4 «Орлан» не решена: ремонт или утилизация. В ВМФ нет окончательного решения. Эксперты разделились во мнениях: одни предлагают строить новые корабли, другие считают «Петра Великого» необходимым кораблём на флоте. Ремонт однотипного «Адмирала Нахимова» занял 26 лет и обошёлся в 200+ млрд рублей.
Сама по себе идея строительства тяжёлых атомных крейсеров — абсолютно неоправданное соотношение стоимости и эффективности. Я выступал вообще против трат на ремонт крейсера «Адмирал Нахимов». Тем более ни в коем случае нельзя тратить деньги на «Петра Великого». Гораздо эффективнее на эти средства построить несколько кораблей океанской зоны, носителей современного оружия — новые корабли, которые по эффективности будут гораздо выше, чем один такой монстр. Идея, заложенная в строительстве таких кораблей, — это идея линкора «Бисмарк».
Однако существует и противоположное мнение, в частности, некоторые эксперты полагают, что ремонт крейсера «Петр Великий» оправдан. Их аргумент заключается в высокой боевой мощи корабля. Тем не менее, даже самая мощная боевая единица не всегда является оптимальным выбором.
Мы имеем добротно построенный корабль, который в 2000–2020 годах был одним из самых ходовых кораблей флота. Он имеет атомную энергоустановку, то есть практически неограниченную дальность плавания. Основные системы вооружения корабля, такие как крылатые ракеты «Гранит» или ЗРС С-300Ф, вполне эффективны, хотя и явно подустарели. Но самое главное — это крейсер того же проекта, что и «Адмирал Нахимов». А «Севмаш» уже имеет опыт и отработанный алгоритм модернизации подобного корабля. Было бы большой ошибкой потерять эти накопленные знания и умения.
Крейсер «Петр Великий» — флагман Северного флота, единственный действующий атомный надводный корабль в составе ВМФ России. Считается крупнейшим неавианесущим ударным боевым кораблем в мире.
Крейсер оснащен ядерной энергетической установкой и управляемым ракетным вооружением и предназначен для поражения крупных надводных целей, а также обеспечения комплексной противовоздушной и противолодочной обороны.
Корабль был заложен в 1986 году. В состав ВМФ принят в 1998-м. В последующие десятилетия нес боевую службу. В 2009 году охранял от пиратов судоходство у берегов Сомали. В 2012-м награжден орденом Нахимова. В 2013 году совершил арктический поход во главе отряда кораблей Северного флота.
Читать материалы по теме:
Новый скоростной катамаран «Сарма» вышел на маршрут по озеру Байкал
Второй пассажирский теплоход проекта «Сити Круиз» передан заказчику
«Байкал» на взлёте: разработчик рассказал об испытаниях нового самолёта ЛМС-901
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие