Российские учёные разработали новый состав масла для автоматических трансмиссий. Его ресурс службы составляет от 150 тысяч до 200 тысяч километров, что больше чем у современных аналогов примерно в два раза. Обычно масло в АКПП нужнго менять каждые 60-70 тысяч километров.
Разработка учёных из РГУ нефти и газа имени Губкина сохраняет стабильную вязкость и фрикционные свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Успешные испытания масла прошли в 2025 году в автобусном парке «Мострансавто».
Создание качественного отечественного масла для АКПП стало особенно актуальным после ухода из страны части западных поставщиков. Некачественная смазка может привести к серьёзным повреждениям трансмиссии. Для пассажирских автопредприятий важно сокращать расходы на ремонт и избегать простоев техники.
Ключевой задачей при разработке масла было сочетание низкого трения для уменьшения износа и высоких фрикционных свойств для надежного сцепления дисков. Обычно это решалось с помощью антагонистических присадок, которые улучшали одни параметры за счёт ухудшения других.
Ученым удалось преодолеть эту проблему, создав новый компонент — сложный фосфатированный эфир, который может производиться в России. Элемент позволяет отказаться от антагонистических присадок, снижая потери на трение и улучшая теплоотведение. Это в свою очередь повышает эффективность коробки передач и продлевает срок службы масла, а также удешевляет его производство.
Испытания в автобусном парке «Мострансавто» подтвердили возможность увеличения межсервисного интервала до 200 тысяч километров и положительное влияние на ресурс трансмиссии. Следующий этап проекта — разработка трансмиссионного масла для техники, работающей в северных регионах России.
Читайте ещё по теме:
Прототип биотоплива на рапсовом масле создали в НовГУ
В Ярославле запустили производство собственного моторного масла для дизелей
Мембрану для очистки отработанных моторных масел создали в России