Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) ЛЭТИ представили метод надёжной криптографической защиты для автономных транспортных средств. Разработка обеспечит высокую защиту от различных атак и предотвратит доступ злоумышленников через поддельные данные.
Учёные создали математический аппарат, который снижает вычислительную сложность электронной цифровой подписи (ЭЦП), используемой для защиты маломощных устройств, управляющих автономными транспортными средствами. Новый метод оптимизации повышает эффективность и расширяет применение ЭЦП в устройствах с ограниченными ресурсами.
Кибербезопасность автономных транспортных систем (АТС) становится критически важной. Вмешательство злоумышленников может привести к сбоям и угрожать безопасности всех участников дорожного движения. Встраиваемые системы, которые управляют и контролируют АТС, работают в условиях ограниченных ресурсов, что затрудняет использование традиционных криптографических алгоритмов.
С увеличением числа атак на АТС возрастает потребность в надежной криптографической защите. ЭЦП, основанная на эллиптических кривых, стала важным инструментом для обеспечения достоверности и целостности данных. Однако её использование требует значительных временных и аппаратных затрат.
Чтобы ускорить операции и сохранить уровень безопасности, ученые разработали математическую конструкцию, которая уменьшает количество сложных вычислений. Также был создан алгоритм генерации одноразового числа, не зависящий от генераторов случайных чисел, что защищает закрытый ключ от утечек.
Результаты показали, что предложенные методы обеспечивают высокую стойкость к различным типам атак. Злоумышленники не смогут использовать одноразовое число для выдачи себя за другого пользователя или проникать в сеть через поддельные данные.
Читайте ещё по теме:
Новый закон будет регулировать использование беспилотных автомобилей
Автономные грузовики запустили на трассах М-11 и М-12
Робот-водитель упростит переход к беспилотному транспорту в России