На летающей лаборатории в Новосибирске летом 2025 года начали испытывать модификацию авидвигателя ВК-800СП взлётной мощностью 806 л.с. Эта модификация станет «сердцем» учебно-тренировочного самолета УТС-800, сообщило издание «Техносфера Россия».
Авторы отметили, что в ходе программы испытаний ВК-800СП превратят в ВК-800СМ. Двигатель пройдет переборку» с демонтажом «лишних» узлов и получит другие настройки, а мощность увеличится до 877 л.с. Эта модификация и пойдет на легкий пассажирский самолет ЛМС-901 «Байкал».
Кроме того, для двухмоторного самолёта ЛМС-192 «Освей» подготовят третий вариант — ВК-800С1 с мощностью 877 л.с. и режимом максимальной продолжительной мощности при одном неработающем двигателе — мощность возрастет до 900 л.с. При этом для каждого из трех вариантов есть собственная версия версия воздушного винта.
Ранее www1.ru сообщил, что Ростех рассекретил теплостойкость лопаток авиадвигателей ПД-8 и ПД-14.
Читайте ещё материалы:
Ростеху поручили удешевить МС-21 и SJ-100: нужны преимущества перед Boeing и Airbus
Нашли крайних: Запад обвинили в задержках серийного производства МС-21