В Госдуме предложили ограничить с 2026 года эксплуатацию «низкоэффективных» грузовых вагонов и перейти на инновационные, «тяжёлые» модели. По расчётам, это позволит разгрузить железнодорожную сеть, сократить расходы на топливо и ремонт путей, а также ускорить оборот вагонов. Поддержку идее уже выразили Минпромторг, Минтранс и РЖД.
Однако рынок настроен скептически. Представители операторов считают, что при падающем объёме погрузки такие меры приведут лишь к росту тарифов. Новые вагоны дороже, их обслуживание затратнее, а экономия достигается лишь при перевозке массовых грузов вроде угля или руды.
Представители отрасли считают, инфраструктура РЖД пока не готова к массовому переходу — нужная длина путей есть только на востоке страны.
Предложение о запрете на включение старых вагонов в составы с 2026 года уже направлено в правительство. Один из вариантов, который мог бы устроить рынок, — это программа trade-in: за три списанных типовых полувагона — один инновационный без доплаты.
Читать материалы по теме:
РЖД вернулась к идее запуска trade-in для грузовых вагонов
РЖД планирует выпуск нового грузового подвижного состава
Полувагон «Урал» модели 12-5991 получил сертификат соответствия требованиям Таможенного союза