Новые, полностью отечественные датчики приближения для систем шасси самолётов, дверей и систем перекоса крыла создали в Орле

Разработка для авиапромышленности не имеет прямых отечественных аналогов

В Орловского государственном университете имени И. С. Тургенева (ОГУ имени И.С. Тургенева) создали бесконтактные датчики нового поколения для авиационной промышленности, не имеющие прямых отечественных аналогов. Разработка основана на российской специализированной микросхеме.

Датчики обладают улучшенными характеристиками надежности и точности определения расстояния до металлических поверхностей. Основу датчика составляет микросхема, которая будет обеспечивать коррекцию внутренних параметров с целью минимизации результирующей погрешности измерения расстояния до металлического объекта. Микросборка предназначена для установки в датчики детектирования приближения к металлам индуктивного типа.
Пресс-служба ОГУ имени И.С. Тургенева

Датчики разработали в сотрудничестве с АО «Авиаавтоматика» им. В. В. Тарасова. В рамках проекта создали полностью отечественную компонентную базу.

Уникальность этой разработки заключается в том, что на сегодняшний день на рынке авиастроения практически отсутствуют как класс отечественные датчики приближения, которые используются в системах шасси самолетов, в дверях и в системах перекоса крыла.
Владислав Мишин, заведующий кафедрой электроники, радиотехники и систем связи ОГУ

Реализация проекта позволит закрыть существующие потребности отечественного авиастроения в датчиках приближения и создаст основу для выхода на международный рынок с конкурентоспособной продукцией.

Ранее www1.ru сообщал, что станки отечественного производства начали использовать для создания авиадвигателя ПД-8.

Читать материалы по теме:

Уникальную лабораторию для проверки авиадвигателей ПД-8 и ПД-14 открыли в ОДК

Стало известно, с какими трудностями столкнулись в ОДК при разработке авиадвигателя ПД-8

ОДК передала дополнительные двигатели ПД-8 для сертификации «Суперджета»