На Дальнем Востоке возобновили производство автокранов марки «Хабар». Хабаровский Инженерно-технический центр «Подъёмно-транспортные механизмы» (ИТЦ ПТМ) и московская компания «Палфингер Сани Крэйнз» решили восстановить выпуск после временной приостановки из-за нехватки шасси КАМАЗа, необходимых для сборки.
Автокран «Хабар» базируется на полноприводном шасси КАМАЗ-43118 с грузоподъёмностью 30 тонн и оснащён 32-метровой телескопической стрелой. Сейчас завершается сертификация нового варианта крана с увеличенной грузоподъёмностью до 35 тонн, после чего стартует серийное производство.
Этот проект важен, поскольку возрождение производства отечественных автокранов снижает зависимость от импортных комплектующих и поддерживает развитие строительной техники в России. Надёжные и мощные краны востребованы в различных отраслях, от строительства до промышленности, что делает восстановление производства актуальным для экономики страны.
Читайте ещё материалы по теме:
Полностью российскую бурильно-крановую машину ML5600Z от «Мега Драйв» представили в Ставрополе
В России произвели первые автокраны для перевозки радиоактивных грузов и ядерного топлива
Сейчас на главной
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода