Опытные образцы тягового синхронного агрегата АТ2С-2800/650, разработанные «ТМХ-Электротех», успешно прошли приёмочные испытания в ВЭлНИИ в Новочеркасске.
Агрегат станет ключевым элементом дизель-генератора для нового тепловоза ТЭ26, предназначенного для грузо- и пассажирских перевозок на малонагруженных участках железных дорог.
Устройство совмещает в одном корпусе тяговый и вспомогательный синхронные генераторы, работает в режиме электродвигателя при запуске дизеля и обеспечивает питание всех систем тепловоза. Изделие разрабатывается с 2023 года и уже успешно прошло предварительные тесты.
Полномасштабные испытания в составе локомотива намечены на третий квартал 2025 года. Все компоненты агрегата произведены на отечественной элементной базе, что соответствует курсу на импортозамещение.
Почему это важно: новая разработка усиливает технологическую независимость железнодорожного машиностроения России и снижает зависимость от иностранных компонентов, обеспечивая стабильность производства и модернизацию подвижного состава.
Читать материалы по теме:
ТМХ разработал первый дизель-генератор 18-9ДГМ-02 для тепловоза ТЭ26
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году