Специалисты предприятия «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) создали турбогенератор мощностью 400 кВт при массе 200 кг на базе вертолётного двигателя ВК-650В.
Разработка представляет собой новое изделие для применения в составе гибридной силовой установки в беспилотных авиационных системах, ориентированных на арктический регион.
Для повышения удельной мощности инженеры модифицировали редуктор двигателя с изменением передаточного числа. Высокоскоростной ротор, работающий с частотой десятки тысяч оборотов в минуту, вырабатывает переменный ток, который блоком силовой электроники преобразуется в постоянный с необходимым уровнем напряжения.
Базовый двигатель ВК-650В предназначен для установки на лёгкие вертолёты, включая «Ансат», Ми-34М1 и Ка-226. В конце декабря 2024 года Росавиация выдала сертификат типа на ВК-650В.
Силовая установка развивает мощность 545 л.с. на взлётном режиме, 460 л.с. — на максимальном продолжительном, и 400 л.с — на крейсерском.
Ранее www1.ru сообщил, что авиационный насос для МС-21, SJ-100 и Ту-214 стал на 17% легче.
Читайте ещё материалы:
«Ильюшин» назвал официальные характеристики серийных Ил-114-300
Поставки деталей для «Суперджетов» вырастут в 2,5 раза
«Зависимость в станках огромная, замены нет»: названа главная проблема авиапрома в России