За первые шесть месяцев 2025 года Сбер получил почти 30 млрд рублей благодаря внедрению генеративного искусственного интеллекта. Об этом сообщил Тарас Скворцов, заместитель председателя правления банка, во время презентации финансовых результатов.
Применение технологий генеративного искусственного интеллекта в ключевых процессах Сбера способствует росту оптимизации операционной эффективности и уже показывает первые результаты. Почти 30 миллиардов рублей составил эффект от внедрения GigaChat в процессы Сбера. Таким образом, внедрение генеративного ИИ продемонстрировало высокие экономические выгоды и открыло перспективы для дальнейшей цифровизации банковских процессов. Мы продолжим активно развивать инновационные технологии, обеспечивая эффективное взаимодействие с клиентами и повышение общей конкурентоспособности компании.
GigaChat, ИИ-решение Сбера, уже применяется в клиентском обслуживании. Оно помогает подбирать кредитные продукты, даёт рекомендации по улучшению кредитной истории и консультирует по налогам. Для малого бизнеса во втором квартале запустили Giga-ассистента. Он анализирует финансовую отчётность, выявляет ключевые показатели и даёт персональные рекомендации. Также ассистент помогает с налоговой отчётностью, маркетинговыми стратегиями и подготовкой документов.
Разработчикам Сбер представил обновлённый GigaCode 2.0. Этот инструмент поддерживает 35 языков программирования и улучшает качество кода. По данным банка, эффективность работы ассистента выросла более чем в два раза.
Читайте ещё материалы по теме:
СберМобайл запускает новый сервис «Близкий круг»
Мультиагентные AI-системы внедряются Сбером в сферу инкассации