Несмотря на долгий срок ввода в эксплуатацию, новый российский самолёт МС-21 станет машиной, в которой более 90% отечественных комплектующих. Это можно считать безусловной победой для авиапрома, заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Он напомнил, что Россия 25 лет не выпускала своей авиационной техники, хотя могла конкурировать с Airbus и Boeing.
Понятно, что достичь уровня «Боинга» и «Эйрбаса» России на сегодняшний момент не представляется возможным. Потому что наша машина ещё в зачатке. Не факт, что она выйдет через три, через пять лет, доведут её до ума, может быть, лет через 10. Но самое главное, что это машина российского производства. И это большая победа не только авиапрома, а это большая победа и правительства, и самого президента.
Сытник отметил, что у него остались хорошие впечатления от полётов на тренажёре МС-21. В частности, эргономика в кабине ничуть не хуже, чем у западных самолётов.
Эта машина будет интересна для экипажа и для пассажиров. Всё, что касается обслуживания этой машины: поставка запасных частей, конструкторское и заводское сопровождение машины — эти вопросы пока не решены. И если они не будут решены, то машина будет доводиться, может быть, ещё 10–15 лет.
Ранее www1.ru сообщил, что самолёт МС-21 впервые вылетел на испытания систем навигации как регулярный борт.
Читайте ещё материалы:
Над Boeing работают 9 стран, а Россия строит SJ-100 в одиночку: уникальный случай в мировой истории
Минпромторг назвал срок начала поставок двигателей ПД-8 для серийных «Суперджетов»
Официально: серийные поставки турбовинтовых Ил-114-300 начнутся в августе 2026 года