Новые технологии внедряют в московском метро: нейроголос для оперативных объявлений

«Обкатывать» технологии будут на Сокольнической линии

Столичный Дептранс внедряет новые технологии в московском метро. Среди нововведений – использование искусственного интеллекта. На вопросы пассажиров с начала года отвечает чат-бот Александра. Теперь же ИИ будет поддерживать дикторов в метро.

Аудиоинформирование — ключевой способ общения с пассажирами. В пресс-службе Дептранса подчеркивают, что в случае изменений, таких как закрытие эскалатора на ремонт или изменение маршрута поездов, необходимо быстро подготовить объявление. Нейроголос поможет создать нужный аудиофайл всего за несколько минут.

Процесс создания аудиофайла прост: специалистам нужно подготовить текст, загрузить его в программу и настроить голос, выбрав тембр, интонацию и длину пауз. Нейросеть обучалась на реальных записях дикторов метро, что позволяет достичь высокого качества.

Тестирование нейроголоса пройдет на Сокольнической линии, где много пересадок на другие линии метро и транспортные узлы. Станция «Комсомольская» станет одной из первых, где будут использоваться новые технологии для создания объявлений в едином стиле Московского транспорта.

После пилотного запуска технологии на Сокольнической линии примем решение о дальнейшем использовании её в метро и за его пределами. При этом будем учитывать пожелания пассажиров. Продолжаем внедрять самые современные цифровые сервисы, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин.
Максим Ликсутов, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта

Читайте ещё по теме:

Проходка первого тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро в Москве завершена

45-метровое панно об истории завода «ЗИЛ» установили на станции метро «ЗИЛ»

Маршруты поездок в метро и по МЦК Москвы теперь можно строить в новом боте в Telegram