Столичный Дептранс внедряет новые технологии в московском метро. Среди нововведений – использование искусственного интеллекта. На вопросы пассажиров с начала года отвечает чат-бот Александра. Теперь же ИИ будет поддерживать дикторов в метро.
Аудиоинформирование — ключевой способ общения с пассажирами. В пресс-службе Дептранса подчеркивают, что в случае изменений, таких как закрытие эскалатора на ремонт или изменение маршрута поездов, необходимо быстро подготовить объявление. Нейроголос поможет создать нужный аудиофайл всего за несколько минут.
Процесс создания аудиофайла прост: специалистам нужно подготовить текст, загрузить его в программу и настроить голос, выбрав тембр, интонацию и длину пауз. Нейросеть обучалась на реальных записях дикторов метро, что позволяет достичь высокого качества.
Тестирование нейроголоса пройдет на Сокольнической линии, где много пересадок на другие линии метро и транспортные узлы. Станция «Комсомольская» станет одной из первых, где будут использоваться новые технологии для создания объявлений в едином стиле Московского транспорта.
После пилотного запуска технологии на Сокольнической линии примем решение о дальнейшем использовании её в метро и за его пределами. При этом будем учитывать пожелания пассажиров. Продолжаем внедрять самые современные цифровые сервисы, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин.
Читайте ещё по теме:
Проходка первого тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро в Москве завершена
45-метровое панно об истории завода «ЗИЛ» установили на станции метро «ЗИЛ»
Маршруты поездок в метро и по МЦК Москвы теперь можно строить в новом боте в Telegram