С 1 сентября 2025 года в российских аэропортах начнет действовать инфраструктурный сбор с коммерческих авиаперевозчиков. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс в третьем чтении утвердила Госдума.
Сбор будет направляться на строительство и реконструкцию объектов воздушного транспорта. Порядок его взимания и размеры установит правительство. Нововведение коснется только тех аэропортов, по которым концессионные соглашения заключены после 1 сентября 2025 года.
Аэропорты смогут объединяться в группы по инициативе собственников. Средства, собранные в рамках таких объединений, разрешается использовать исключительно для развития инфраструктуры внутри одной группы.
Правительство РФ 17 июля выделило дополнительные 6 млрд рублей из резервного фонда на поддержку аэропортов юга и центра страны, оставшихся закрытыми с начала 2022 года. Средства предназначены для компенсации расходов по текущей деятельности и выплате процентов по кредитам в период с декабря 2024 года по июнь 2025-го.
Как заявил премьер-министр Михаил Мишустин, такие меры позволяют сохранять работоспособность аэропортов и обеспечивать их готовность к возобновлению полетов. С 2022 года на поддержку закрытых воздушных гаваней уже направлено около 27 млрд рублей.
К 2030 году в России по поручению президента намерены модернизировать 75 аэропортов по всей стране, заявил Мишустин в ходе осмотра комплекса международного аэропорта в Благовещенске.
На данный момент закрытыми остаются девять аэропортов: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону и Симферополь. Аэропорт Элисты возобновил работу в мае 2024 года, а Геленджик — 18 июля 2025 года.
Читать материалы по теме:
Билеты подорожают: новый авиасбор в России ляжет на плечи пассажиров
Из Абхазии в Россию полетят самолёты: глава республики объявил о запуске восьми прямых рейсов