В Совете Федерации предложили гармонизировать нормативные требования России и Китая в сфере беспилотной авиации. По словам сенатора Артема Шейкина, зампредседателя Совета по развитию цифровой экономики, это необходимо для устранения барьеров в развитии беспилотной логистики между двумя странами.
Беспилотные авиационные системы уже сегодня становятся частью логистических решений, в том числе в международной торговле. Чтобы реализовать потенциал трансграничных перевозок с Китаем, необходимо устранить нормативные барьеры и выстроить взаимопонимание на уровне стандартов и процедур.
На заседании секции «Цифровая трансформация транспорта» обсуждался проект международного БАС-хаба между Россией и КНР. По итогам встречи были подготовлены рекомендации для Минтранса, ФТС, Росавиации и МИД. Среди ключевых вопросов — таможенное регулирование, включая временное хранение и декларирование грузов.
В адрес федеральных ведомств, включая Минтранс, ФТС, Росавиацию и МИД, направили рекомендации рассмотреть возможность выработки предложений по гармонизации требований России и Китая в этой сфере — от сертификации БАС до правил полетов, частотного регулирования и контроля за использованием беспилотников. Это крайне важный шаг, поскольку несогласованность подходов между странами может стать серьезным препятствием для развития беспилотной логистики.
Беспилотная доставка — перспективное направление. В Китае дроны уже перевозят посылки между городами. Согласование правил между Россией и Китаем откроет новые возможности для бизнеса обеих стран.
Читайте ещё материалы по теме:
ГТЛК снова в суде: новый иск на 19,7 млн рублей из-за задержки поставок БПЛА