Аэропортовая особая экономическая зона «Ульяновск» рассталась с резидентом ООО «Аэросила», который обещал производить ежегодно 30 самолетов-амфибий по российским технологиям. Инициатором расторжения соглашения стало Министерство промышленности, инвестиций и науки Ульяновской области. Причина — невыполнение условий инвестиционного контракта.
С момента своего основания в 2017 году предприятие по выпуску самолетов-амфибий так и не построили. 9 июля Арбитражный суд Ульяновской области принял решение о расторжении соглашения, предоставив «Аэросиле» месяц на обжалование. Однако вероятность этого невелика, так как после выездных проверок в 2024 году от компании не поступило никакой реакции, а на судебные заседания ее представители не явились.
Экономические показатели «Аэросилы» не оставляли шансов на успешную реализацию проекта. Компания, образованная в конце 2016 года, не вела никакой деятельности и по итогам 2023 года понесла убыток в 3,8 миллиона рублей, имея всего семь сотрудников.
Несмотря на это, у «Аэросилы» были перспективы стать одним из крупнейших производителей легкомоторных самолетов в России. Планировалось, что на территории ОЭЗ «Ульяновск» будут производиться самолеты-амфибии Л-142 и Л-162, выпускаемые самарским предприятием «Авиатех». Однако еще пять лет назад инвестор отказался от финансирования проекта.
Самолет-амфибия Л-142 имеет вес 950 кг, максимальный взлетный вес — 1700 кг, крейсерскую скорость — 240 км/ч, дальность полета — 2-2,4 тыс. км. Модель Л-162 вмещает одного пилота и 5-7 пассажиров, с коммерческой нагрузкой в 0,5 т на расстояние 2 тысяч км и 1 т на 1 тыс. км, весит 1,4 т и имеет крейсерскую скорость 300 км/ч.
Ранее www1.ru сообщал, что назван срок оснащения самолётов Бе-200 российскими двигателями ПД-8.
Читать материалы по теме:
Появились первые кадры погрузки ракет Х-101 на пилоны бомбардировщика Ту-95МС
Появились первые кадры самолёта «Байкал»: пока не покрасили, но он полетит
Стоимость самолета «Байкал» сочли неподъемной и коммерчески непривлекательной