«Ту-214 как не было, так и не будет»: что случилось с программой казанского лайнера

Авиазавод в Татарстане начнёт строить два цеха по выпуску необходимых изделий из композитов

Казанский авиазавод (КАЗ, входит в ПАО «Туполев») планирует возвести два новых производства — литейное и предприятие по выпуску изделий из композиционных материалов. Издание «Бизнес Online» объяснило, почему это критически важно для строительства самолётов Ту-214.

Ту-214

Авторы материала уточнили, что соответствующие цеха давно существуют на КАЗе, без их продукции производственный цикл невозможен. Но при этом они не попали в две идущие предприятии программы модернизации по военной и гражданской тематике, в соответствии с которыми на КАЗ обновляется все.

Идея появилась не от хорошей жизни, теперь судьба программы Ту-214 зависит от реализации этих двух проектов.

Сейчас завод делает один самолет в год, нам говорят о том, что будет строить по 10–20, но без новых литейки и композитного цеха это невозможно. Если не решить данные вопросы, Ту-214 как не было, так и не будет.
«Бизнес Online»

Строительство предприятий подразумевает новые финансовые вливания в КАЗ, речь может идти как минимум о 10 млрд рублей. В «Туполеве» комментировать ситуацию не стали.

Ранее www1.ru сообщал, что Россия запускает Ил-114-300 на смену Ан-24: региональная авиация обретает опору.

Читайте ещё материалы:

Прощай, Ми-8, здравствуй, Ми-80: вертолёт-«супервосьмёрка» появится в России

Ростех превратил «Суперджет» SJ-100 в роботизированного стерха

«Чёрные крылья» для МС-21: объём производства композитов для авиаотрасли увеличится в два раза