Славные традиции производства Як-40, МиГ-15 и Ми-4: ренессанс авиастроения грядет в Саратове

Компания «Русавиапром» планирует возобновить авиастроение в Саратове

Власти Саратовской области прорабатывают проект восстановления авиационного производства. Для этого создали Саратовский завод авиационной техники (АО «СЗАТ»), которое займётся выпуском силовых установок, авиадвигателей и тренажёров для лётного состава.

Як-40

Генеральным директором назначили Алексея Крюкова — связанного с рядом авиационных активов в Новосибирске предприниматель. Крюков — глава компании «Русавиапром».

В 1937 году САЗ перешёл на производство самолётов. В годы ВОВ здесь выпускали истребители Як-1 и Як-3, а позже — реактивные МиГ-15, вертолёты Ми-4 и пассажирские Як-40/42.

После 1991 года завод пришёл в упадок: банкротство, вывод активов и демонтаж инфраструктуры в 2012 году привели к его ликвидации. Сейчас территория застроена коммерческими и жилыми объектами.

Ранее www1.ru сообщал, что самолёт МС-21-310 «похудеет» на сотни килограммов благодаря новым материалам.

Читайте еще материалы:

Без участия Ростеха: S7 Group представил новый самолёт Tango на «Иннопроме»

Инновационные датчики для «Суперджета» SSJ-100 и МС-21 начали выпускать в Крыму

Российские авиакомпании готовы купить 200 самолётов МС-21