На фоне снижения погрузки на сети железных дорог в 2025 году вопрос заключения договоров по формуле «вези или плати» стал особенно актуальным. В ОАО «РЖД» уверены, что перевозчик не должен нести убытки, когда грузоотправитель в последний момент отказывается от ранее согласованной заявки, что происходит довольно часто.
За последние полгода не было предъявлено 127,2 миллиона тонн грузов. Это привело к упущенным доходам РЖД в размере минимум 200 миллиардов рублей.
В июне 2025 года общий недогруз составил 22,4 миллиона тонн, из которых около половины (11,7 миллиона тонн) пришлись на южное направление. В этом объеме 2,7 миллиона тонн составили нефтяные грузы, 2 миллиона тонн — строительные, а 1,4 миллиона тонн — уголь. В целом погрузка на сети РЖД в июне составила 89,3 миллиона тонн, что на 9,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За первое полугодие 2025 года было отправлено 554,5 миллиона тонн грузов, что на 7,6% меньше, чем за тот же период 2024 года.
Несмотря на общие тенденции, погрузка удобрений выросла на 4,8% по сравнению с первым полугодием 2024 года, в основном за счет экспорта (+27,9%). Также наблюдается рост перевозок угля (+2,3%) и неугольных грузов (+3,5%). Однако спрос на внутреннем рынке снизил погрузку строительных грузов (-19,7%), черных металлов (-25,8%) и металлолома (-31,8%).
Ранее www1.ru сообщал, что РЖД запустит дополнительные грузовые поезда благодаря ВСМ.
Читать материалы по теме:
В России дали старт строительству ВСМ: между Москвой и Петербургом появится 14 станций
Минтранс прорабатывает строительство новой высокоскоростной магистрали до новых регионов
Путину показали макет российского высокоскоростного поезда: что известно о проекте ВСМ