Продажи новых авто в России рухнули: на рынке доминируют «китайцы» и отечественные бренды

Российские марки сохраняют ведущие позиции, обеспечивая значительную часть продаж новых автомобилей

Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2025 году остается под серьезным давлением. По прогнозам ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), годовое снижение продаж может составить от 23 до 32%. Несмотря на общий спад, российские марки сохраняют ведущие позиции, обеспечивая значительную часть продаж.

За первое полугодие в стране было реализовано 569,1 тыс. новых автомобилей — на 27% меньше, чем за тот же период 2024 года. Из них около 225,4 тыс. машин (40%) — российские, 55% продаж пришлось на китайские бренды, а остальные 5% заняли марки, поставляемые по параллельному импорту.

Российские автомобили продолжают оставаться основой автомобильного рынка даже в условиях кризиса. Однако спрос продолжает снижаться, несмотря на падение средней цены нового автомобиля с 3,35 млн рублей в 2024 году до 3,12 млн в 2025 году.

Главным сдерживающим фактором остается резкий спад автокредитования. Объём выданных автокредитов сократился на 53% — до 457 тыс. за шесть месяцев. Высокие процентные ставки по кредитам и лизингу, доходящие до 27–28% годовых, серьезно ограничивают покупательскую активность.

В то же время рынок подержанных автомобилей демонстрирует более устойчивую динамику: снижение всего на 4% при общем объеме 3,09 млн машин. Российские автомобили занимают 32% вторичного рынка.

Продажи отечественных электромобилей остаются незначительными — менее 1% от общего рынка. Несмотря на спад по сравнению с рекордом прошлого года, это направление рассматривается как перспективное, но пока не способно существенно повлиять на ситуацию в отрасли.

Читайте ещё по теме:

Авторынок съезжает с пика: спрос на новые машины в России начал падать

Российский авторынок падает: продажи новых машин сократились на 24%

Российский авторынок вышел из пятерки европейских лидеров

Источники
ТАСС

Сейчас на главной