Мошенники придумали новую схему, чтобы выманить код авторизации от портала «Госуслуги». Они притворяются сотрудниками военкоматов. Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
Под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных злоумышленники вступают в диалог, а затем требуют сообщить им код электронной очереди. Именно по этой схеме были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда.
В обоих случаях жертвы передали мошенникам коды, потеряв доступ к своим личным кабинетам. Но преступники не смогли воспользоваться украденными данными. Подросток из Нижегородской области, получив подозрительный звонок (маскировавшийся под «Роскомнадзор»), сразу обратился к родителям. Студент из Волгограда заблокировал аккаунт и сообщил о случившемся в полицию.
В обоих случаях мошенники связывались с жертвами через WhatsApp.
Напоминаем, органы государственной власти, включая военкоматы, не звонят в мессенджерах!
Ранее стало известно, что мошенники начали использовать схему с «обучением торговле криптовалютами». Сначала злоумышленник оценивает уровень финансовой грамотности потенциальной жертвы и устанавливает с ней доверительные отношения.
Читать материалы по теме:
В МВД рассказали, как защитить деньги на карте от мошенников
Внесут в чёрный список: базу биометрических данных мошенников создадут в России
«Нехитрый, но эффективный психологический трюк»: как действуют мошенники от имени «Водоканала»