Несмотря на значительные инвестиции, проект российского электрокара «Нева» поставили на паузу. Об этом сообщил вице-премьер Денис Мантуров сообщил.
Производство планировали запустить в 2026 году. Но холдинг «Алмаз-Антей», занимавшийся разработкой «Невы», сосредоточится на других задачах.
Сейчас мы поставили его на паузу, имею в виду приоритетность тех основных задач, которыми сегодня занят «Алмаз-Антей», поэтому на паузе.
«Нева» должна была стать не просто отдельной моделью, а целым брендом. Планировалось выпускать кроссовер, развозной фургон и автомобиль с гибридной силовой установкой. На деле работа ограничилась только кроссовером.
Разработка началась на мощностях Обуховского завода в 2019 году. Через два года представили первый образец автомобиля. Заявленная мощность составила 435 л.с., разгон до 100 км/ч — от 3 до 4 секунд, а дальность хода превышала 450 км.
Стоимость автомобиля должна была составить 4 миллиона рублей, а разработка его концепции обошлась в 70 миллионов рублей. Однако точные цифры затрат остаются скрытыми, и о полной сумме можно лишь догадываться.
Обуховский завод, на котором разрабатывался электрокар, занят производством зенитных комплексов и не имеет опыта в выпуске легковых автомобилей. Планировалось, что «Нева» будет производиться на бывшей площадке Toyota в Шушарах, но вместо этого там будет налажено производство премиальных автомобилей Aurus.
Читайте ещё материалы:
Производитель комплексов ЗРК С-500 «Прометей» заморозил разработку электрокроссовера E-Neva
Производитель новейших ЗРК С-500 «Прометей» передал все свои гражданские проекты АО «Романов»
Производитель комплексов ПВО С-500 «Прометей» приостановил проект электромобиля E-Neva
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие