Запуск производства Lada Iskra на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге фактически означает завершение проекта Xcite в его нынешнем виде. Об этом заявили эксперты Telegram-канала Autorun SPb.
Планируется выпустить около 4 тысяч машин с сентября по декабрь этого года и 8 тысяч — в следующем. Такие объемы говорят о крупноузловой сборке, поскольку создание полноценной производственной линии для таких цифр нецелесообразно.
Наращивание объемов также не рассматривается, так как это снизит загрузку основного предприятия АвтоВАЗа в Тольятти, что может вызвать недовольство работников.
Ранее на заводе Nissan, когда там выпускали автомобили японского концерна, на крупноузловую сборку приходилось около 10% производственной мощности. В случае с Lada Iskra эта пропорция сохранится.
Проект больше напоминает социальный, чем экономический — загрузка завода составит менее 10%. Полноценный перенос производственной линии нерентабелен, проще продолжать привозить машинокомплекты. Главная задача — обеспечить занятость персонала.
Что касается проекта Xcite, то за первый год на рынке России было продано около 8 тысяч автомобилей, выпущено же свыше 20 тысяч. При текущем уровне спроса запасов хватит на год-полтора. Однако будущее марки остается под вопросом.
Если говорить о сотрудничестве петербургского завода с АвтоВАЗом, более логичным вариантом выглядел бы выпуск кроссовера Lada Azimut, ведь завод изначально ориентирован на производство кроссоверов.
Читайте ещё по теме:
Производство Lada Iskra SW Cross начнётся на бывшем заводе Nissan в Cанкт-Петербурге