Запуск производства Lada Iskra на бывшем заводе Nissan означает конец проекта Xcite в прежнем формате

Планируют собрать 4 тысячи машин до конца года и 8 тысяч — в следующем году

Запуск производства Lada Iskra на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге фактически означает завершение проекта Xcite в его нынешнем виде. Об этом заявили эксперты Telegram-канала Autorun SPb.

Lada Iskra
Lada Iskra

Планируется выпустить около 4 тысяч машин с сентября по декабрь этого года и 8 тысяч — в следующем. Такие объемы говорят о крупноузловой сборке, поскольку создание полноценной производственной линии для таких цифр нецелесообразно.

Наращивание объемов также не рассматривается, так как это снизит загрузку основного предприятия АвтоВАЗа в Тольятти, что может вызвать недовольство работников.

Ранее на заводе Nissan, когда там выпускали автомобили японского концерна, на крупноузловую сборку приходилось около 10% производственной мощности. В случае с Lada Iskra эта пропорция сохранится.

Проект больше напоминает социальный, чем экономический — загрузка завода составит менее 10%. Полноценный перенос производственной линии нерентабелен, проще продолжать привозить машинокомплекты. Главная задача — обеспечить занятость персонала.

Что касается проекта Xcite, то за первый год на рынке России было продано около 8 тысяч автомобилей, выпущено же свыше 20 тысяч. При текущем уровне спроса запасов хватит на год-полтора. Однако будущее марки остается под вопросом.

Если говорить о сотрудничестве петербургского завода с АвтоВАЗом, более логичным вариантом выглядел бы выпуск кроссовера Lada Azimut, ведь завод изначально ориентирован на производство кроссоверов.

Читайте ещё по теме:

Производство Lada Iskra SW Cross начнётся на бывшем заводе Nissan в Cанкт-Петербурге

Новый седан Lada Iskra заметили на дорогах Тольятти

Сборка Lada Iskra встала за месяц до старта продаж

Источники
Autorun SPb

Сейчас на главной