Крупные медиахолдинги в России испытывают значительное сокращение интернет-трафика от платформы «Дзен», принадлежащей VK. Произошедшее связано с началом нового эксперимента, который был запущен в прошлом году. Он предполагает новый формат интеграции в разделе «Новости».

При клике на новостной сюжет пользователи переходят на канал СМИ на платформе, а не на сайт самого издания. Издания, которые участвуют в эксперименте, отмечают многократный рост трафика, в то время как те, кто отказался от участия, сталкиваются с его падением.
Согласно данным сервиса LiveInternet, в мае 2025 года трафик РБК упал на 42,2% по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года, составив 7,3 миллиона переходов. У «КоммерсантаЪ» снижение составило 58%, до 4,5 миллиона. В то же время, некоторые издания, такие как ТАСС и Russia Today, показали значительный рост трафика — на 804% и 156% соответственно.
Представители «Дзена» объясняют разницу в динамике трафика объёмом контента, который редакции предоставляют платформе. Однако многие в медиасообществе считают, что платформа искусственно увеличивает трафик для участников эксперимента.
Сейчас обсуждаются условия сотрудничества между «Дзеном» и изданиями, которые отказались от участия в эксперименте. В медиахолдингах надеются на прогресс в переговорах, учитывая интересы пользователей и свои собственные цели в области рекламы и подписки.
Читайте ещё по теме:
«Премиум» на «Дзене» стал доступен всем авторам платформы