В 2025 году мошеннические звонки в мессенджерах стали основной киберугрозой для россиян. Успешные атаки часто происходят из-за утечки персональных данных, рассказал глава ГК «Солар» Игорь Ляпунов.

Это мы сейчас видим на исследованиях — более 60% граждан России хорошо понимают важность защиты. Для всех собственная защита стала важным фактором. Что сейчас является основным мечом и угрозой — это, безусловно, фрод в мессенджерах. ... Основа успешных фродовских атак на человека — это его персональные данные. ... Сейчас банки, операторы связи, государство прилагает много усилий для того, чтобы бороться с фродом.
Ляпунов отметил, что злоумышленники всегда найдут способ связаться с жертвой, даже если заблокировать WhatsApp или Telegram.
Для борьбы с мошенничеством нужны комплексные меры. Сначала нужно защитить персональные данные и повысить уровень киберграмотности. Затем следует обеспечить безопасность платформ, через которые осуществляются звонки и коммуникация с пользователями. Также, отметил глава «Солара», важно контролировать финансовые операции.
Последняя часть — это, конечно, то, чему сейчас много внимания уделяют правоохранители и Центральный банк, — это блокирование незаконного вывода украденных средств.
С каждым новым шагом по защите звонки конвертируются всё хуже, а вывод денег становится сложнее. Это делает экономическую модель тёмной стороны менее прибыльной, а значит, в перспективе — невыгодной.
Ранее эксперт по кибербезопасности Сергей Балыбердин рассказал, что существует цифровой след — это данные, которые остаются в интернете, когда человек пользуется сайтами и приложениями. Полностью «очистить» своё присутствие невозможно. Эксперт порекомендовал заполнять только обязательные поля при регистрации, использовать разные почтовые адреса для разных задач, создавать уникальные пароли и включать двухфакторную аутентификацию.
Читайте ещё по теме:
Защитите себя: три самые популярные мошеннические схемы
«Хватит спама»: россияне получат возможность блокировать массовые звонки и сообщения через Госуслуги
Как избавиться от назойливых звонков по телефону? Ответ юриста