Построенный в 2020 году ледокол «Арктика» отправился на ремонт

Корабелы Балтийского завода проверят все системы и оборудование судна проекта 22220

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 прибыл на Балтийский завод для проведения планового межнавигационного ремонта. Об этом сообщила пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

Ледокол «Арктика»

Балтийцы подготовят судно к докованию, проверят все системы и оборудование, обеспечивающее безопасность атомной энергетической установки. Затем «Арктику» отбуксируют и заведут в док имени Велещинского на Кронштадтском морском заводе. Там корабелы выполнят диагностику подводной части корпуса, восстановят антикоррозийное покрытие.

После всех работ ледокол пройдет освидетельствование. Процедура обязательна, она выполняется каждые 5 лет, что соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства.

«Арктика» — первое судно проекта 22220. Его построили на Балтийском заводе и передали заказчику осенью 2020 года.

Особенности ледоколов проекта 22220:

  • Водоизмещение — 33 540 т
  • Длина — 173,3 м
  • Ширина — 34 м
  • Осадка — 10,5 м
  • Двигатели — 2 ядерных реактора РИТМ-200
  • Движитель — 3 гребных винта
  • Скорость — 22 узла

Читайте еще по теме:

Резервные дизельные генераторы погрузили на атомный ледокол «Чукотка»

Около 10 научных судов для изучения морей и океанов построит Россия в ближайшие годы

Трансформаторы ТСЗ-2500/10-ОМ4 одобрили для установки на ледоколах проекта 22220