На снижение массы самолёта МС-21 потратят больше двух миллиардов рублей

Использование отечественных композитов стало основной причиной сдвига срока реализации проекта

Депутаты Госдумы во втором чтении одобрили законопроект об изменениях в показателях федерального бюджета на 2025 год. Часть поправок касалась финансирования создания гражданских самолетов.

МС-21

Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) разрешили потратить неиспользованные средства взноса в уставный капитал в размере 2,2 млрд рублей на проект самолета МС-21-310, который находится в стадии сертификации.

Средства пойдут на опытно-конструкторские работы и научно-исследовательские с целью снижения массы судна, а также улучшения аэродинамических и летно-технических характеристик.

Использование российских композитных материалов привело к значительному увеличению массы МС-21, став одной из главных причин сдвигов срока реализации проекта вправо.

Самолёт потяжелел почти на 6 тонн, что резко ухудшило лётные характеристики. Например, при полной загрузке дальность полета снизилась в два раза, до 2,8 тысячи километров или даже до 2 тысяч, что выводило лайнер из категории среднемагистральных.

Ранее www1.ru сообщал, что депутат объяснил, почему Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3 не защищены на аэродромах.

Читайте ещё материалы:

Новые самолёты МС-21 и Ту-214 не станут бомбардировщиками: лакомая цель для любой ПВО

МС-21, SJ-100 и Ту-214 без дела не останутся: авиакомпании предложили обязать покупать российские самолёты

Казанский авиазавод может начать восстанавливать Ту-204 параллельно со строительством Ту-214