Депутаты Госдумы во втором чтении одобрили законопроект об изменениях в показателях федерального бюджета на 2025 год. Часть поправок касалась финансирования создания гражданских самолетов.
Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) разрешили потратить неиспользованные средства взноса в уставный капитал в размере 2,2 млрд рублей на проект самолета МС-21-310, который находится в стадии сертификации.
Средства пойдут на опытно-конструкторские работы и научно-исследовательские с целью снижения массы судна, а также улучшения аэродинамических и летно-технических характеристик.
Использование российских композитных материалов привело к значительному увеличению массы МС-21, став одной из главных причин сдвигов срока реализации проекта вправо.
Самолёт потяжелел почти на 6 тонн, что резко ухудшило лётные характеристики. Например, при полной загрузке дальность полета снизилась в два раза, до 2,8 тысячи километров или даже до 2 тысяч, что выводило лайнер из категории среднемагистральных.
Ранее www1.ru сообщал, что депутат объяснил, почему Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3 не защищены на аэродромах.
Читайте ещё материалы:
Новые самолёты МС-21 и Ту-214 не станут бомбардировщиками: лакомая цель для любой ПВО
Казанский авиазавод может начать восстанавливать Ту-204 параллельно со строительством Ту-214