«Иркутский завод гусеничной техники» (ИЗГТ) освоил производство главных передач для вездеходов типа МТ-ЛБ. Ранее, с 60-х до 90-х годов, единственным производителем таких агрегатов был Харьковский тракторный завод (ХТЗ).
Последние 25–30 лет эксплуатация МТ-ЛБ обеспечивалась за счёт запасов старых агрегатов или восстановленных деталей. Однако склады начали пустеть, и ИЗГТ решился на амбициозный шаг — полностью воспроизвести трансмиссию с нуля, вложив почти все свободные средства в этот проект.
На запуск производства главных передач для МТ-ЛБ предприятие инвестировало около 450 миллионов рублей. От идеи реверс-инжиниринга отказались из-за его продолжительности — вместо этого удалось найти и выкупить подлинную конструкторскую документацию на харьковскую коробку передач у двух частных владельцев в России.
После оцифровки чертежей ИЗГТ закупил старое оборудование времён СССР, ГДР и России, чтобы опробовать изготовление первых деталей. Затем предприятие перешло к закупке современного оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ) и запустило серийное производство.
Сегодня ИЗГТ готов выпускать от 8 до 15 главных передач для МТ-ЛБ в месяц. Конструкция теперь полностью российская — предприятие организовало широкую кооперацию с поставщиками из разных регионов страны, включая Самару, Набережные Челны, Курган, Барнаул и Заволжье.
Читайте ещё материалы:
Неубиваемая российская «мотолыга»: неприметный пахарь на передовой