Специалисты московского КБ «АН Марин Консалтинг» разработали эскизный проект пассажирского катамарана K12 «Пингвин». Модульная конструкция их стеклопластика получила одобрение Российского морского регистра судоходства.
Размер элементов катамарана позволяет осуществлять транспортировку в стандартных 40-футовых контейнерах и проводить оперативную сборку в акватории эксплуатации.
K12 «Пингвин» оборудован носовой аппарелью для высадки пассажиров на необорудованный берег. Использование подвесных моторов позволяет выполнять их ремонт отдельно от корпуса судна. Кроме того, разработчики предусмотрели модификацию катамарана с электрической силовой установкой.
Руководитель проекта Валерий Розуменко заявил, что композиты обладают рядом преимуществ: отсутствием коррозионного износа, высокой прочностью и малым весом. По этим характеристикам они превосходят сталь и алюминий. Выбор в пользу композитного судостроения поможет обновить флот маломерных судов в России.
Читайте еще по теме:
Катамаран «Космонавт Павел Попович» вышел на маршрут Сочи—Геленджик
Земснаряд с роторным рыхлителем «Лотос-2» вышел на ходовые испытания на Волгу
Морскую эвакуационную систему испытали на пароме «Александр Деев» на Сахалине
Теплоход «Давид Пашаев» и буксир «Муромец» отправили на доковый ремонт в Архангельск
Сейчас на главной
Субмарину проекта 636.3 сопроводил морской буксир «Алтай»
Стороны согласовали дальнейшие шаги по строительству первой в стране атомной станции российского дизайна
Президент рассказал, как государство борется с такими злоумышленниками
Президент рассказал, почему учёные возвращаются в Россию из-за рубежа
Беспилотные платформы дадут возможность освоить новые способы доставки грузов
Результаты показали, что 9 из 10 опрошенных водителей смотрят на нарушения спокойно
Многоцелевое судно возьмёт на себя задачи по спасению, буксировке и экологической защите морских акваторий
Исследователи связали число жертв ДТП с пробегом транспортных средств
Александр Лукашенко: комплекс наполовину произведен в Белоруссии
Новые системы позволяют печатать крупногабаритные изделия и контролировать термические напряжения при работе с трещиноопасными сплавами
Новая платформа биопечати будет готова к 2027 году
Автоматизированный комплекс «ВСМПО-Ависма» планируют построить в Свердловской области