Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила письмо в ФАС с просьбой запретить производителям, таким как АвтоВАЗ, осуществлять прямые онлайн-продажи автомобилей конечным потребителям, минуя дилерскую сеть. Письмо подписано президентом РоАД Алексеем Подщеколдиным и датировано 29 мая 2025 года.
Ассоциация просит исключить из проекта национального плана развития конкуренции на 2026–2030 годы пункт, предполагающий рост прямых онлайн-продаж до 5% к 2026 году. РоАД утверждает, что такая модель нарушает баланс на рынке: производители не имеют сервисной инфраструктуры, как у дилеров, и могут навязывать невыгодные условия, поставлять неликвидные модели и диктовать цены.
В качестве компромисса ассоциация предлагает, чтобы указанная доля онлайн-продаж (5%) распространялась не только на производителей, но и на дилеров, сохраняя их ключевую роль в цепочке продаж.
По сути, дилеры выступают против модели, при которой автопроизводители продают автомобили напрямую клиентам, оставляя дилерам лишь сервис и гарантийное обслуживание. На практике это подрывает их бизнес, снижая прибыль от продаж.
«АвтоВАЗ» с осени 2023 года реализовал более 6500 автомобилей через свою онлайн-витрину, включая продажи через маркетплейсы, демонстрируя интерес потребителей к прямым цифровым каналам.
Читайте ещё материалы:
Дилеры открыли предзаказ на новую Lada Iskra: желающих купить пока мало
Скидки на автомобили достигают 50%: российские дилеры продолжают предлагать машины с большой выгодой