Рассматривается вариант переноса первого пуска новой российской ракеты-носителя «Союз-5» с ракетного комплекса «Байтерек», построенного на базе космодрома Байконур на март или конец 2026 года. Об этом сообщил Telegram-канал «Закрытый космос».
Авторы канала напомнили, что по грузоподъемности «Союз-5» аналогичен «Ангаре-А3», которую сделать было бы экономически выгоднее для снижения стоимости запусков.
Кроме того, для «Союза-5» в настоящее время нет полезных нагрузок ни у России, ни у Казахстана.
Зачем нужен «Союз-5»? Показать, что у России и Казахстана есть перспективы сотрудничества на Байконуре и в целом в космосе. Дать работу сотрудникам, сохранить компетенции и рабочие места в РКЦ «Прогресс».
«Союз-5» — перспективная российская ракета-носитель среднего класса увеличенной грузоподъемности. Она разрабатывается для запусков автоматических космических аппаратов на околоземные орбиты. В апреле правительство РФ утвердило проект соглашения с Казахстаном о начале летных испытаний космического ракетного комплекса «Байтерек» с ракетой-носителем «Союз-5» в 2025 году.
Читайте ещё по теме:
Ученые рассказали, как идет работа над новой российской ракетой-носителем «Союз-5»
Запуск перспективной ракеты-носителя «Союз-5» пройдёт в 2026 году
Ракету-носитель «Союз» запустят еще пять раз до конца 2024 года
Сейчас на главной
Новый завод в Новосибирской области запустит производство учебных и пассажирских воздушных судов
УЗГА анонсировал сроки получения сертификата и назвал ключевые характеристики воздушного судна FAQ w
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме