С 2025 года на заводе «Моторинвест» в Липецке стартует мелкоузловая сборка электромобилей Evolute, включающая этапы сварки и окраски кузовов. Это позволит увеличить долю российских компонентов в производстве, сообщил Василий Чеботарев, руководитель специальных проектов компании.

Переход от крупноузловой (SKD) к мелкоузловой сборке предполагает глубокую интеграцию локальных производственных процессов. Сварка кузовов выполняется с использованием роботизированных линий, обеспечивающих точность соединений, а окраска осуществляется в многослойных камерах с применением экологичных материалов. На текущем этапе тестируются мотор-редукторы и приводные системы российской разработки, а также батареи от компании САЭ, что сократит зависимость от импортных поставок.
К 2032 году «Моторинвест» планирует достичь 5000 баллов локализации — метрики, отражающей долю отечественных компонентов в конечном продукте. В ближайшие годы будут локализованы пластиковые детали, резинотехнические изделия и электродвигатели для модели i-JOY. Это соответствует стратегии импортозамещения, направленной на создание замкнутых производственных цепочек.
Компания выпускает пять автомобилей под брендом Evolute, а именно: электрические i-PRO (седан), i-JOY, i-JET, i-SKY (кроссоверы) и гибридный i-SPACE (кроссовер).
Читайте ещё по теме:
В России обвалилась цена на кроссовер Evolute отечественной сборки
Evolute обновил мобильное приложение
Электромобили Evolute стали доступнее: цены упали на миллион рублей
История редактирования комментария