Заменят MAN и Scania: производство российских грузовиков БАЗ наладят в Шушарах

Предприятие планирует выпускать до 2 тысяч машин ежегодно

Компания «Романов» (дочернее предприятие оборонного концерна «Алмаз-Антей») подписала 7 мая специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом России и властями Санкт-Петербурга. Контракт направлен на организацию серийного производства гражданских грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

Уже на данном этапе шасси и грузовые автомобили БАЗ не зависят от зарубежных технологий, разработчиков и поставщиков. Новая модельная линейка создана в результате диверсификации технологий, используемых в военной технике, за счёт чего обеспечивается высокий уровень локализации, который будет повышаться по мере реализации специнвестконтракта.
Минпромторг России

Производство наладят на площадке в промзоне «Шушары», где до 2022 года собирались европейские грузовики MAN и Scania. Грузовики БАЗ разработаны на собственной модульной платформе с колесной формулой 6х6. Это позволяет создавать различные модели (седельные тягачи, самосвалы и бортовые автомобили) с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10 и полной массой от 24 до 60 тонн.

Первый автомобиль БАЗ собрали в Шушарах в феврале этого года. Компания планирует до конца 2025 года выпустить 200 грузовиков. Через три года объем производства увеличат до 2 тысяч машин.

Ранее www1.ru сообщал, что продажи грузовика «Валдай 18» стартовали в России.

Читать материалы по теме:

Новый самосвал на базе «Валдая 12» с двигателем ЯМЗ-534 разработали в России: разгружает на три стороны

Чем отечественный «Валдай-45» лучше китайского тягача Foton: показываем наглядно

Из китайского только «лицо»: названы преимущества нового российского грузовика «Валдай 12»