Складной и скоростной: первый в мире многозадачный модульный беспилотник F1 создали в МАИ

Новинка работает при температуре до -40°C без потери мощности

В Московском авиационном институте (МАИ) создали универсальный модульный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) вертикального взлета и посадки — F1, не имеющий аналогов в России и мире. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Беспилотник F1 представляет собой аппарат с четырьмя винтами в футуристичном корпусе, оснащенном модулями. Коптер может быть оснащен как гибридным, так и электрическим двигателем. Использование гибридного двигателя позволяет увеличить период активного полета до четырех часов и обеспечить дальность до 120 км. Комплектация с возможностью отключения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает дальность перемещений и режим малозаметности с пониженным уровнем шума.

Благодаря модульной конструкции F1 подходит для широкого спектра задач. Установка нескольких камер на коптере позволяет обеспечить обзор в пространстве абсолютной сферы — сверху, снизу и сбоку.

Если обнаружен дефект или пожар, можно дать задачу коптеру потушить очаг возгорания или доставить бригаде ремкомплект. Для этого можно поменять в беспилотнике модули, добавить транспортный блок, поместить груз и отправить его в новый полет.
Борис Сафоклов, старший преподаватель кафедры «Проектирование вертолетов» МАИ

Беспилотник имеет складную конструкцию, что позволяет упаковать его в переноску для удобной транспортировки. Вес аппарата — около 14 кг, взлетная масса— 29 кг. F1 приводится в активное состояние за пять минут.

В состоянии готовности к полетам БПДА достигает 1,5 метров в диаметре, а при необходимости может увеличиваться в размерах для выполнения конкретных операций. F1 способен летать со скоростью 65 км/ч и разгоняться до 80 км/ч.

Новый модульный беспилотник эффективно работает при низких температурах, не теряя мощность.

Температурный диапазон эксплуатации большинства беспилотных летательных аппаратов в мире ограничен минус 10 градусами, поскольку литий-ионные аккумуляторы не выдерживают экстремального холода. F1 может летать при температуре до минус 40 и доставлять грузы в труднодоступные места на значительные расстояния, что актуально для нашей страны.
Борис Сафоклов, старший преподаватель кафедры «Проектирование вертолетов» МАИ

Разработку представят 15-17 мая на выставке HeliRussia-2025. Беспилотник полностью готов к серийному производству и собран из отечественных комплектующих.

Ранее www1.ru сообщал, что мультироторный БПЛА вертикального взлета «Вжик» для доставки грузов в труднодоступные районы создали в России.

Читать материалы по теме:

«Крылатые быки» заменят Ми-8: конвертопланы WingedBull 01XS и WingedBull 01XL начнут использовать для грузовых перевозок в Арктике и Сибири

Взлет и посадка со сложенным крылом: в ЦАГИ испытали уникальный конвертоплан «Везделёт-Маяковский» для доставки грузов

Летает на 50% дольше: беспилотный конвертоплан Supercam SX350 с увеличенной дальностью полета представили в ОАЭ