Наименьшая зависимость от иностранны комплектующих наблюдает в Ледоколах, а наибольшая — в танкерах. Данные представлены в Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2036 года и на дальнейшую перспективу до 2050 года.
Доля импортных комплектующих в судах различных категорий варьируется от 30% до 80% от общих затрат на материалы и судовое комплектующее оборудование.
Наименьшая зависимость от импорта наблюдается в сегменте ледоколов, где доля российских комплектующих превышает 60 процентов, наибольшая - в сегменте танкеров, где в среднем для постройки судна используется всего 5 процентов российских комплектующих.
России может производить материалы и судовое комплектующее оборудование (ядерные судовые энергетические установки, дизель-генераторы, лакокрасочные материалы и судовая сталь). Это открывает возможность для увеличения доли отечественных комплектующих в судостроении и снижения зависимости от импорта.
Ранее www1.ru сообщал, что строительство новейшего атомного ледокола «Сталинград» начали на верфи ОСК.
Читать материалы по теме:
Новый атомный ледокол «Якутия» пройдет два моря и океан после выхода с завода ОСК
В Якутии успешно запустили стратосферный зонд cо спутником, созданными школьниками
Новый ледокол «Якутия» с ядерной установкой вошел в состав ледокольного флота России