Законопроект о требованиях к локализации автомобилей такси могут рассмотреть во втором чтении 13 мая. По данным системы обеспечения законодательной деятельности, профильный комитет Госдумы по транспорту и транспортной инфраструктуре рекомендовал принять законопроект во втором чтении.
Законопроект изменяет федеральный закон о перевозках легковым такси (580-ФЗ), который начал действовать 1 сентября 2023 года. Его авторы — сенатор Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев. В январе 2024 года законопроект приняли в первом чтении, после чего он долгое время оставался без движения.
Бизнесмены и объединения выступили против инициативы. Они опасаются, что новые требования к легковым такси затормозят обновление автопарков и создадут трудности для самозанятых водителей.
В планах было ввести требование, согласно которому с 1 октября 2025 года легковой автомобиль должен быть произведён в России и иметь уровень локализации не менее 3200 баллов. Это требование соответствует критериям допуска автомобилей к государственным закупкам в России.
Ко второму чтению Кутепов и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложили отложить вступление закона до 1 марта 2026 года.
Также появились новые правила: в такси можно использовать автомобили, которые были произведены в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключённых в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. С 1 января 2033 года единственным критерием для включения в реестр такси станет количество баллов, набранных за локализацию, или решение правительства (если речь идёт о СПИК, заключённом после марта 2025 года).
Однако есть исключения для Калининградской области и Дальнего Востока. В этих регионах требования к автомобилям такси не будут применяться до 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно.
Представители бизнес-сообщества неоднократно указывали на то, что таким требованиям будут соответствовать только модели автомобилей, выпускаемых «АвтоВАЗом», а также ограниченный перечень менее популярных марок. Среди них — высоко локализованные модели «АвтоВАЗа», а также некоторые модели «Москвича» и электромобили Evolute.
Общественные организации предлагают отложить вступление закона, пока его не согласуют с таксомоторной отраслью. Они настаивают на введении субсидий для компаний, уточнении технических требований и отмене жёсткой балльной системы. Эксперты предупреждают: без этих мер закон может привести к снижению числа легальных перевозчиков и ухудшению транспортной доступности для людей.
Читайте ещё по теме:
Такси в Москве подсчитали: названо количество машин
Запрет такси в зоны, где остановка машин запрещена, предлагают ввести в России
Новые требования для такси: только локализованные автомобили с 1 октября 2025 года
Сейчас на главной
Технология «Сбера» и «Ростелекома» сократит время реагирования при инцидентах на трассах
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра