Федеральный проект «Развитие опорной сети аэродромов» переходит на новую модель финансирования — концессии с применением котлового метода. Инициатива позволит привлечь более 124 млрд рублей внебюджетных средств на модернизацию 28 аэропортов. Уже заключены три соглашения: в Салехарде, Горно-Алтайске и на строительство нового аэропорта Омск-Фёдоровка.
Текущая система концессий имеет недостатки — высокие тарифные издержки могут привести к росту стоимости услуг для пассажиров. Чтобы минимизировать эту нагрузку, Росавиация совместно с «Новапорт Холдинг», ВЭБ.РФ и «Сбером» предлагает распределять затраты равномерно между всеми аэропортами холдинга. По расчётам, дополнительная плата составит в среднем 150 рублей с пассажира, а собранные средства пойдут на возврат инвестиций.
Такой подход поможет снизить риски для инвесторов и сделает тарифы предсказуемыми. Законодательные поправки для внедрения схемы уже согласованы, а с 1 сентября планируется заключить три новых концессионных договора — в Кемерове, Ставрополе и Чите. Параллельно ведётся проектирование ещё 23 объектов, строительство которых начнётся в 2024 году.
Котловой метод может стать ключевым инструментом для масштабной модернизации региональных аэропортов без резкого роста тарифов. Его успех будет зависеть от баланса между интересами инвесторов и пассажиров.
Читайте ещё материалы по теме:
В России разработали 119 компонентов для дронов методом обратного инжиниринга — Росавиация
В Госдуме озаботились возможным ростом цен на авиабилеты в 2027 году
Смотрите в оба: мошенники создают поддельные сайты по продаже авиабилетов и турпутевок