Инженеры KMZ придумали, как охладить горячие тормоза

Специальный шкаф с датчиками не даст сгореть слиповым лебёдкам при спуске судов

Специалисты СКБ-2 KMZ создали инновационный шкаф для тормозных резисторов, который защитит системы управления слиповыми лебёдками от перегрева при спуске судов.

Шкаф для тормозных резисторов от КМЗ

При спуске судна со слипа лебёдка работает в режиме торможения, где кинетическая и потенциальная энергия превращаются в электрическую на обмотках электродвигателя. Чтобы не допустить повреждения силовых элементов системы управления, эту энергию нужно утилизировать.

Тормозные резисторы успешно справляются с этой задачей, преобразуя избыточную энергию в тепло. Но инженеры КМЗ пошли дальше — они создали специальный шкаф для резисторов, оснащённый датчиками контроля температуры и эффективной системой охлаждения. Это решение позволяет безопасно рассеивать тепло в окружающую среду, предотвращая перегрев оборудования.

Разработчики учли все нюансы работы системы — от контроля температуры до эффективного охлаждения. Теперь при спуске судов можно не беспокоиться о перегреве тормозных систем, что значительно повышает безопасность и надёжность всего процесса.

Читайте ещё материалы по теме:

КМЗ отремонтировал дизельный двигатель для военного корабля ВМФ

Двигатель В-2 легендарного танка Т-34 восстановили на КМZ

КМЗ проведет капитальный ремонт большой партии двигателей для военной техники