Учёные КамГУ им. Витуса Беринга создали нового робота «Диму» для работы с детьми с аутизмом. Он может загружать и адаптировать обучающие программы под каждого ребенка. Уникальность разработки в том, что она оценивает эффективность занятий через сбор статистики.
В устройстве есть инструмент для создания образовательного контента, который даёт возможность специалистам в области педагогики и психологии разрабатывать и изменять обучающие тесты без привлечения программистов. Это значительно увеличивает спектр применения устройства в различных организациях.
Одним из ключевых достижений при создании робота стала возможность автоматического сбора и анализа статистических данных. Система фиксирует все результаты занятий, включая типы выполненных заданий, количество правильных и неправильных ответов, а также динамику улучшений. Это позволяет объективно оценивать эффективность работы с каждым ребёнком.
Мы рассматриваем месячный цикл как диагностический. За это время становится понятно, помогает ли робот конкретному ребенку. Если есть объективный прогресс — продолжаем работу, если нет — ищем другие методики. Наша цель — реальная помощь, а не продвижение технологии ради технологии.
Ранее www1.ru сообщал, что около трети россиян полагают, что роботы с искусственным интеллектом, способные выполнять домашние дела, избавили бы их от множества повседневных задач.
Читать материалы по теме:
Создан российский робот-манипулятор для лабораторных работ по химии и физике
Избушка-Топа, Куба, Краб и Слон: новые роботы-помощники Сбера развлекут детей и взрослых
Популярные детские умные роботы оказались уязвимы для злоумышленников