Головное судно проекта 00840 «Карелия» — теплоход «Николай Жарков» – не успеет к летней навигации 2025 года. Как сообщили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сдача лайнера перенесена на IV квартал 2025 года. Основная причина – необходимость перепроектирования судна из-за изменения цепочек поставок комплектующих.
«Николай Жарков» строится на заводе «Красное Сормово». Это четырехпалубный теплоход класса «река-море» длиной 131 метр, способный перевозить до 180 пассажиров в 88 каютах. Его уникальность — в возможности ходить как по внутренним водным путям, так и в акваториях Белого, Черного, Каспийского и Азовского морей.
Теплоход оснащен:
- Гибридной энергетической установкой, позволяющей экономить топливо
- Современной системой навигации с поддержкой электронных карт
- Инновационной системой очистки сточных вод
- Системой стабилизации качки для комфорта в морских условиях
На текущий момент все необходимое оборудование закуплено, строительство заказа продолжается согласно обновленному графику с учетом резерва времени, необходимого на пуско-наладочные работы нового оборудования.
Особенности проекта и перспективы эксплуатации
«Николай Жарков» станет флагманом нового поколения российских круизных судов.
Судно оснащено современными системами навигации и безопасности, а его интерьеры выполнены в премиальном формате:
- 88 кают, включая люксы с балконами и семейные номера;
- рестораны, бары, SPA-зона и бассейн;
- детский клуб и развлекательные площадки
Согласно новым планам теплоход «Николай Жарков» спустят на воду 11 июня 2025 года.
ООО «ВодоходЪ», как заказчик строительства, забрал на свою сторону выполнение части производственных задач, в том числе и работы по отделке внутренних интерьеров теплохода, что может дать уверенность в соблюдении сроков окончания строительства.
Оператор «ВодоходЪ» уже начал работу с клиентами, предложив им:
- Перенос брони на 2026 год с сохранением цены
- Альтернативные круизы на других судах компании
- Полный возврат средств
Несмотря на задержки, проект «Карелия» остается важным для развития российского круизного флота. Второе и третье суда серии планируется сдать в 2026 и 2027 годах. Ключевой причиной задержки стал отказ западных поставщиков от контрактов, что потребовало поиска альтернатив в Китае и Турции.
Читайте ещё материалы по теме:
Самая крупная часть судна: на строящийся круизный теплоход «Николай Жарков» установили корму
Специалисты завода «Красное Сормово» обустраивают каюты круизного лайнера «Николай Жарков»